Аварийность на автодорогах является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран мира. По данным Всемирной организации здравоохранения в мире каждые 30 секунд на дороге погибает человек и ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся 1,2 млн. человек; 20 млн. человек получают тяжелые увечья. На российских дорогах ежегодно погибает 27000 человек, что в два раза больше, чем в странах Западной Европы. Поэтому в РФ борьба с аварийностью на автодорогах является весьма актуальной проблемой.

rfid-gbddВо многих странах мира, в том числе и в России, одним из наиболее действенных путей решения проблемы аварийности на автодорогах является создание систем автоматической фиксации нарушений ПДД. В мировой практике для автоматизированного контроля правонарушений на автодорогах широко используется аппаратура видеофиксации, включающая радарное устройство для измерения скорости движения транспортного средства и оптическую фотокамеру для фиксации номерного знака.

Однако указанная аппаратура имеет ряд существенных недостатков, которые затрудняют, а порой делают невозможной идентификацию автомобиля – нарушителя ПДД.

К основным из них относятся:

  • отсутствие возможности распознавания сильно загрязненных государственных регистрационных знаков в плохих погодных условиях или намеренно загрязненных номерных знаков;
  • отсутствие оперативной передачи информации в центр управления и контроля, что лишает возможности реагирования на правонарушения в реальном масштабе времени.

nomer-rfidИз-за указанных недостатков вероятность обнаружения автомобиля, нарушившего скоростной режим, составляет менее 50%. Разработка автоматизированной системы контроля безопасности на автодорогах с использованием RFID-технологии и широкополосных беспроводных средств позволит обеспечить значительное повышение вероятности обнаружения нарушителя ПДД и сделает наказание за эти нарушения практически неотвратимым, что в свою очередь позволит значительно снизить аварийность на автодорогах. Также указанный комплекс может обеспечить распознавание номерного знака нарушителя ПДД в любых погодных условиях и в случае намеренно загрязненных государственных регистрационных знаков.

Разработка и внедрение предлагаемой системы обеспечит значительное повышение вероятности обнаружения и пресечения нарушений ПДД, повышение эффективности борьбы с поддельными номерными знаками, ускорение поиска угнанных автомобилей, возможность использования RFID-технологии в интеллектуальных транспортных системах.

На рисунке представлены габаритные размеры государственного регистрационного знака и возможные зоны размещения RFID-метки, на его поверхности. Представленные размеры четырех зон A, В, С и D полностью вписываются в габаритные размеры номерного знака и не могут повлиять на его визуальную идентификацию (читаемость знака).

Габарытные размеры антенны RFID метки зависят от рабочей частоты, так на частоте 860-930МГц (длинна волны 340 мм) характерные размеры антенны 175-350мм как показано на рисунке на нижнем номерном знаке, что не вписывается в указанные зоны. Снижение габаритов и вписывание RFID меток в необходимые зоны A, В, С и D возможно при ипользовании инновационных пассивных меток на ПАВ, рабочая частота которых 2,45 ГГц (длинна волны 125мм), а габартные размеры антенны менее 125мм. На сегодняшний день в данном частотном диапазоне с дальностю считывания более 5 м распространенны активные полупроводниковые RFID метки, что предоставляет особые конкуретные приемущества пассивным RFID меткам на ПАВ.

Источник:
ОГИБДД УМВД России по г. Казани